Что нужно знать и уметь, чтобы играть в Брэйн-Ринг?

В «Брейн-ринг» и во "Что? Где? Когда?" играют в основном одни и те же люди. Но при всей своей общности игры эти весьма отличаются друг от друга, а значит, требуют разных умений и навыков. В том, что для нынеш-него поколения знатоков, «Брейн-ринг» также естественен, как «ЧГК», огромная заслуга тех, кто ценой обидных поражений, методом проб и ошибок нащупал нужные приемы и методики. Велосипед, в основном, изобретен, и вам нужно только научиться им, управлять. 

Что же меняется? Суть в принципе остается той же - надо правильно отвечать на вопросы. Но, чтобы делать это быстрее потенциального соперника, взаимодействие в команде должно быть несколько изменено, то есть, жертвуем качеством ради выигрыша темпа. 

По технологии обсуждения:

во-первых, приходится все делать максимально быстро, без тщательной проработки версий и тем более, расширенной аргументации;
во-вторых, обсуждение начинается по ходу звучания вопроса, что недопустимо в «ЧГК» (при этом, необходимо не прослушать сам вопрос);
в-третьих, версия, кажущаяся команде более-менее правдоподобной, сразу прерывает поиск;
в-четвертых, резко возрастает ответственность того игрока, который сразу дает правильный, по его мнению, ответ - перепроверять его никто не будет, некогда.

По командному взаимодействию:

во-первых, необходим условный сигнал «Я знаю!» (в основном, коман-ды используют жест - большой палец вверх);
во-вторых, от всех игроков команды требуется постоянная концентрация;
в-третьих, желательно полное доверие друг к другу и отсутствие каких-бы то ни было упреков за столом (это, естественно, нужно в «ЧГК», но в «Брейне» без этого - просто никуда).

По распределению ролей:

во-первых, чудовищно увеличивается ответственность капитана, (кроме принятия решения, он еще должен выигрывать на кнопке, а попытка разделить эти функции обычно только вредит), поэтому, команда должна максимально доверять ему и при любой возможности это подчеркивать;
во- вторых, возрастает роль «томов прямого доступа» - в «Брейне» все же большинство вопросов на «чистые» знания, в отличие от «ЧГК»;
в-третьих, тяжело приходится критикам - им отводится крайне мало времени, если отводится вообще;
в-четвертых, всем приходится быть немножко «интуитом» - времени на полномасштабную, логическую «раскрутку» вопроса обычно нет.

По идеологии игры: при сопоставимом классе команд.
Все решает энергетика и концентрация. Малейшее расслабление одного (особенно, если это капитан,) ведет к снижению тонуса всех. Если «Что? Где? Когда?» ближе к искусству, то «Брейн» - это спорт в чистом виде.

ВОПРОСЫ ДЛЯ «БРЕЙНА»

Эта глава будет очень короткой, ибо вопросы для «Брейна» принципиально ничем не отличаются вопросов для «ЧГК». Разница лишь в том, что в них очень редко бывает больше двух ходов, а чаще всего все ограничивается одним единственным. Кроме того, специфика игры позволяет (и даже делает забавным) применение вопросов, где нет четкой отсечки правильной версии от версий правдоподобных. Верный ответ нужно просто угадать, что в «ЧГК» недопустимо. Если не угадала первая команда, глядишь, повезет второй, ну, а если и этого не произошло, вопрос можно отложить и задать в следующем бое (при наличии, конечно, достаточно большого количества, похожих на правду, версий).
Чаще, чем в «Что? Где? Когда?», встречаются вопросы и на «чистые» знания, но происходит это лишь потому, что «Брейн» - гораздо более «вопросоемкая» игра. В идеале же, каждый ответ должен быть «раскручен», вычислен, а не просто изъят из памяти. Но для этого нужно больше «вопросников» - хороших и разных. Вливайтесь в их ряды!
Хочется напомнить начинающим организаторам «Брейна» и тем, кто пользуется в своей практике играми, почерпнутыми с экрана: яркая форма - это хорошо, но в ней должно быть соответствующее содержание. Если у вас есть брэйн-система, позволяющая определить, кто нажал на кнопку первым, это еще не значит, что вы готовы провести «Брейн-ринг». Главное - обеспечить вопросы. Только учебник по химии или справочник по биологии, к примеру, для этого не годится. Не сводите «Брейн» (и тем более ЧГК) к элементарной викторине. Честное слово, они созданы для других целей!

8 деталей, которые надо знать о «Брейн-ринге»:
1. «Брейн-ринг» основывается на соревновании команд в скорости нахождения ответов на вопросы.
2. Для проведения «Брейн-ринга» необходима электронная система, которая позволила бы определить, кто подал сигнал «нажал на кнопку» быстрее, с одной стороны, и зафиксировать фальстарт, если он допущен, с другой.
3. Кроме телевизионного варианта «Брейн-ринга» существует еще «фестивальный», основные отличия которого - фиксированное количество вопросов в игре и отсутствие «отложенных» очков.
4. Для неискушенной публики смотреть «Брейн-ринг» веселее и интересней, нежели «Что? Где? Когда?», и это надо учитывать организаторам фестивалей.
5. «Брейн-ринг» - это спорт, а значит, при сопоставимом классе команд - все решает концентрация и энергетика.
6. Вопросы для «Брейн-ринга» проще, в них меньше ходов, чем в вопросах «Что? Где? Когда?», но принципы их построения и их идеология не меняются.
7. Командное обсуждение упрощено, качество чаще всего приносится в жертву темпу. В качестве ответа обычно используется первая правдоподобная версия.
 
Взято тут: http://www.krylenko.com/chgk/games/brain-ring.html